Исходя из анализа работы школы в инновационной площадке ФГАУ «ФИРО» и ГБОУ ДПО НИРО «Разработка и апробация региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, обеспечивающей практико-ориентированный характер их обучения в образовательных учреждениях различного типа» в 2013-2015 годах и в рамках работы в качестве участников инновационной площадки ФГАУ «ФИРО» и ГБОУ ДПО НИРО «Формирование и развитие практико-ориентированных форматов профориентационной работы» в качестве групповых занятий в 8-х классах вводится курс Выбор профессии, представленный в учебном плане двумя блоками: «Выбор профессии: Кем быть? Каким быть?» в объеме 1 часа в неделю. Занятия данного блока ведутся школьным психологом и предполагают проведение диагностик с целью профессионального самоопределения, профориентационных тренингов, направленных на осознанный выбор профессии, подготовку к эффективной самореализации выпускников в условиях современного рынка труда. «Выбор профессии: Все работы хороши» в объеме 1 часа в неделю. Целью данного курса является знакомство с миром профессий, рынком труда, нормами трудового права. Курс предполагает посещение предприятий и организаций с целью ознакомления с особенностями различных профессий, участие в мастер-классах, проведение профессиональных проб. Программы и учебные пособия для реализации данного курса разработаны педагогами школы и проходят апробацию в рамках работы экспериментальной площадки «Формирование и развитие практико-ориентированных форматов профориентационной работы».В основе рабочей программы лежит программа «Технология. Твоя профессиональная карьера» под редакцией С.Н. Чистяковой. Программы образовательных учреждений. 8-9 классы. – М: Просвещение, 2009. В ходе работы с учащимися предусмотрено использование комплекса психологических методик, направленных, во-первых, на изучение и анализ индивидуальных психологических качеств учащихся, а во-вторых, на обеспечение их психологического развития. С этой целью применяются диагностические и развивающие методические процедуры. Изучение отдельных разделов курса предусматривает экскурсии на различные предприятия, в учреждения, учебные заведения.